ВАГОН МЧС

Здесь мы представим Вашему вниманию выдержку из книги "Исследование условий обеспечения безопасной эвакуации пассажиров при пожарах в перегонных тоннелях метрополитена", посвященную разработке аварийно-спасательного вагона для минского метро.

Выбор и характеристика вагона

Спроектирован поезд аварийно-спасательный пожарный  в основе которого положен стандартный вагон метрополитена типа 81-717.

Вагон метрополитена модель 81-714 и 81-717 (ГОСТ 18226-72) относится к вагонам самоходного типа, моторный со всеми ведущими осями и предназначен для перевозки пассажиров нм линиях метрополитена, оборудован 3-мм токоведущим рельсом с номинальным напряжением U=825 В (Umin = 550В). Общие требования к ним в основном такие же, как и к пассажирским вагонам локомотивной тяги. Основные конструктивные решения вагонов выбирают исходя из назначения данного подвижного состава и учитывая требования технико-экономических показателей.

Вагон модели 81-717 – головной, выполнен с кабиной управления, оборудован двигателем типа ДК-117 номинальной мощностью 110 кВт, преобразователем БПСН-5У2 для питания низковольтных цепей и освещения салона и принудительной вентиляцией.

Оборудование аварийно-спасательного поезда

Предлагаем оставить четыре двери, убрать форточки, уменьшить площадь остекления. Для облегчения работы личного состава гарнизона ВПС данный пожарный поезд вывозит около 1100-1200 м рукавов ?77мм для прокладки магистральной линии из специально предназначенных кассет, в которых рукава уложены в «гармошку». Оборудуем отверстия для забора воздуха на крыше вагона  и в системе вентиляции устанавливаем  фильтры для очистки воздуха от продуктов горения. Ячейковые фильтры ЛАИК, предназначены для улавливания очень тонкодисперсной пыли и бактерий, обладает эффективностью очистки 100% (проскок взвешенных частиц размером 0,1..0,3 мкм через фильтры не превышает 0,01..0,03%). Фильтрующим материалом служит материал ФП, который представляет собой слой ультратонкого химического волокна, уложенного на марлевую подложку. Фильтрующий материал не регенерируется (не восстанавливается).

Перемещение и маневр поезда на обесточенном участке пути происходит от аккумуляторных батарей. Для того, чтобы не загромождать проходы, аккумуляторные батареи располагаем под сидениями.

Поезд вывозит в своем составе:

  • 20 аппаратов на сжатом воздухе АСВ-2 (в соответствии с требованиями Приказа №182 «Об утверждении Наставления по газодымозащитной службе»);
  • 10 огнетушителей ОП-10
  • ручной пневматический аварийно-спасательный инструмент;
  • рукава ?77мм в кассетах (60 рукавов);
  • рукава ?51 мм (20 рукавов);
  • стволы РСК-50 и РС-70 (по 2 шт.);
  • разветвления РТ-70 (2 шт.);
  • 10 комплектов теплоотражательных костюмов ТК-1500;
  • фонари (4 шт.);
  • лом пожарный легкий (2 шт.);
  • носилки для транспортировки пострадавших (6 шт.);
  • медицинский комплект (10 шт.);
  • радиостанция (4 шт., из них одна - стационарная);
  • блок аккумуляторных батарей;
  • зажимы рукавные (8 шт.);
  • седло рукавное (8 шт.);

Действия боевого расчета проектируемого поезда

Боевой расчет пожарного аварийно-спасательного поезда (4 пожарных, командир звена, машинист, медик)  находится в служебном помещении в непосредственной близости от поезда. При поступлении сигнала тревоги  личный состав вместе с машинистом  занимают места в головном вагоне, где находится боевая одежда и снаряжение пожарных.   Вместе с движением с движением вагона осуществляется прокладка магистральной рукавной линии (скорость движения около 10 км/час) от ближайшей к месту пожара станции до места установки разветвления. Поисково-спасательная группа поезда  проводит разведку и первоочередные аварийно-спасательные работы и эвакуацию людей из зоны задымления. К этому времени гарнизон ВПС прибывает к месту вызова, устанавливают автомобили на водоисточники и подают воду в ранее проложенную магистральную линию.  Действия штаба пожаротушения, персонала метрополитена  и других служб спасания аналогичны вышеуказанным. После эвакуации звено, в зависимости от обстановки продолжает тушение вывозимыми огнетушителями, либо присоединяют к разветвлению рабочие рукавные линии со стволами.

_____________________________________________________________________________________

Данный проект так и не был реализован на практике во многом из-за трудности перемещения аварийно-спасательного состава к источнику пожара. К тому же сейчас все вагоны оборудуются системой пожаротушения "ИГЛА", а также трудногорючим пластиком.

Наши друзья:    www.metromost.com   Аппер метромост  Электропоезд   Форум московского метро   Проект Еж3