РЕМОНТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НОМЕРНЫХ

Установленный срок службы для номерных составляет 35 лет, но он подразумевает постоянное ремонтное обслуживание вагонов, включающее в себя техническое обслуживание (ТО-1,2,3,4), текущие ремонты (ТР-1,2,3), средний (СР) и капитальный (КР) ремонты. В данной статье будет кратко описан каждый из этих видов работ, производимый для вагонов московского метрополитена.

Техническое обслуживание производится для предупреждения неисправностей и поддержания подвижного состава в работоспособном и санитарно-гигеническом состоянии, обеспечивающим его надёжную работу и культуру обслуживания пассажиров.

  • ТО-1 - осмотр линейных вагонов каждые 24 часа в электродепо приписки или в пунктах технического обслуживания (ПТО) на линии; для простаивающих в депо не более 15 суток и для служебных вагонов производится перед выдачей на линию. Норма простоя составляет не менее 7 минут на вагон.
  • ТО-2 - осмотр линейных вагонов при пробеге 3,75±1,0 тыс. км; для простаивающих в депо не более 45 суток производится перед выдачей на линию, для служебного подвижного состава - раз в 2 недели. Норма простоя составляет не менее 30 минут на вагон.
  • ТО-3 - осмотр линейных вагонов при пробеге 7,5±2,0 тыс. км; для простаивающих в депо не более 6 месяцев производится перед выдачей на линию, для служебного подвижного состава - раз в месяц. Норма простоя составляет не менее 40 минут на вагон.
  • ТО-4 - механическая обработка колёсных пар (обточка) без выкатки из-под вагона. Норма простоя составляет при проточке колёсных пар на станке А-41 не более суток, при обработке кол.пар на станке КЖ-20 и РАФАМЕТ не более 10 часов.
Автор: Юрий Кондратьев
Номерной на обточке колёсных пар на станке КЖ-20, д. "Владыкино"

Текущие ремонты производятся для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности подвижного состава.

  • ТР-1 - осуществляется ревизия, ремонт, замена или восстановление отдельных узлов, агрегатов, деталей и регулировка оборудования в депо приписки для линейных вагонов при пробеге 60±10 тыс. км; для простаивающих в депо более 6 месяцев производится перед выдачей на линию, для служебного подвижного состава - раз в 6 месяцев. Норма простоя составляет 10 часов на вагон.
  • ТР-2 - ревизия, ремонт, замена или восстановление отдельных узлов, агрегатов, деталей, регулировка оборудования и в случае необходимости восстановительная покраска дверей и каркасов диванов в депо приписки. Ремонт линейных вагонов производится при пробеге 240±15 тыс. км; служебного подвижного состава - раз в 2 года. Норма простоя составляет двое суток, с восстановительной окраской дверей и каркасов диванов салонов - трое суток на вагон.
  • ТР-3 - ремонт основного вагонного оборудования и при необходимости покраска салона и кузова в в электродепо, имеющих специализированные участки, для линейных вагонов при пробеге 480±20 тыс. км, а для служебного подвижного состава - раз в 4 года. Норма простоя составляет трое суток, с окраской салона - 5 суток, с окраской кузова - 7 суток на вагон.

Средний ремонт (СР) производится для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности подвижного состава, а также ремонта основного вагонного оборудования на заводах по ремонту электроподвижного состава (ЗРЭПС) для линейных вагонов при пробеге 960±40 тыс. км. Норма простоя с восстановительной окраской и работами в объёме правил среднего ремонта – 15 рабочих дней, с окрасочными работами в повышенном объёме или ремонтом шкворневых (хребтовых) балок – 18 рабочих дней.

Капитальный ремонт (КР) осуществляется для восстановления основных характеристик механического, пневматического и электрического оборудования вагонов на заводах по ремонту электроподвижного состава (ЗРЭПС) или на ММЗ для линейных вагонов при пробеге 2880±120 тыс. км, для служебного подвижного состава раз в 16 лет. Норма простоя – 32 рабочих дня.

Автор: Strufik
Вагон типа 81-717 № 9347 после прохождения КР, ЗРЭПС

При капитальном ремноте головным вагонам заменяется лобовая часть со схемой расположения фар 2-2-2 на 1-4-1; кузова вагонов полностью перекрашиваются, в салоне заменяется пластик. На ММЗ ставится пластик бежевого цвета, новые сиденья, светильники (до лета 2007 года - короткие и ребристые, сейчас используются новые лампы), УЭСПМ, таблички. В некоторых вагонах типа 81-717/81-714 и 81-717.5/81-714.5 в 2004-2006 г.г. устанавливались круглые поручни (как в модификации 5М). На ЗРЭПС старый пластик заменяется на белый.

При прохождении вагоном полного цикла ремонтного обслуживания (ТР-1,2,3, СР и КР) начинается новый цикл.

Наши друзья:    www.metromost.com   Аппер метромост  Электропоезд   Форум московского метро   Проект Еж3